Маркетинг в Запорожье: пространство для маневра или отсутствие перспектив?
В период экономического кризиса такие индустрии, как реклама, страдают сильнее всего. Компании стараются максимально урезать бюджеты для того, чтобы удержаться на плаву, и делают это часто за счёт продвижения собственной продукции. Особенно актуальна такая проблема для крупных промышленных городов, таких как Запорожье, где многие предприятия, особенно промышленные, и без этого пренебрегали рекламой, а сейчас и подавно.
Но так ли все плохо на самом деле? Неужели достаточно большое количество маркетологов Запорожья просто вынуждены будут переквалифицироваться, и есть ли вообще возможность для роста профессионалов в этой отрасли в городе? Аналитики международного рекрутингового портала Jobua.com помогут найти ответы на эти вопросы.
Несмотря на существенное понижения общего показателя уровня промышленности по городу, многие известные компании продолжают искать маркетологов. Так, к примеру, «British American Tobacco Украина» и Джи Эф Си - одни из крупнейших игроков в своей отрасли, активно набирают как молодых ассистентов маркетологов, так и опытных менеджеров по рекламе, что, безусловно, свидетельствует о потребности крупных компаний в продвижении собственной продукции на рынке Запорожья.
Чуть хуже с трудоустройством в маркетинговые агентства полного цикла. Большинство их клиентов - это небольшие компании, которые не могут позволить себе собственный рекламный отдел. По таким предприятиям кризис ударил сильнее всего, и многие из них вынуждены были на время отказаться от услуг маркетинговых агентств. Но, несмотря на общее снижение потока клиентов, крупные игроки рекламного рынка Запорожья продолжают держаться на плаву и даже набирать новых сотрудников. Например, вакансии открыты в таких компаниях, как «System Capital», «Медиа Вектор» и многих других.
Также, в связи с понижением общих рекламных бюджетов, многие компании вынуждены искать альтернативные ходы продвижения своих продуктов. В частности, очень большую популярность в Запорожье имеет крауд-маркетинг. С его помощью компания может напрямую общаться с клиентом и при этом продвигать свою продукцию в интернете без особых затрат. Поэтому маркетологи, способные грамотно работать в соц. сетях и на тематических форумах, пользуются на рынке труда Запорожья особой популярностью.
Начать карьерное развитие в индустрии маркетинга в Запорожье можно еще будучи студентом - многим компаниям постоянно требуются промоутеры для проведения рекламных акций. Наиболее активным и инициативным сотрудникам нередко предлагают дальнейшее трудоустройство (вплоть до постоянного), что позволяет приобрести необходимый базовый опыт.
Таким образом, несмотря на кризис, маркетологи продолжают оставаться достаточно востребованными специалистами в Запорожье, но вот требования к работникам и условия оплаты труда немного изменились. Так, большинство работодателей предпочитает искать молодых специалистов в возрасте до 30 лет, часто готовы нанимать бывших выпускников вузов - им можно платить гораздо меньше, но при этом сделать ставку на обучаемость. Это позволяет развить готового профессионала в рамках компании. Успешный кандидат должен уметь работать с локальными рекламными кампаниями, продвигать продукцию в интернете, владеть английским языком и графическими редакторами. Работодатели Запорожья предпочитают искать маркетологов-практиков, которые могут сразу же реализовать придуманную PR-компанию.
Таким образом, индустрия маркетинга в Запорожье пусть и не развивается стремительными скачками, однако удерживает свои позиции на рекрутинговом рынке. Несмотря на общее сокращение рекламных бюджетов в условиях кризиса, и крупные, и мелкие компании продолжают тратить деньги на продвижение и нанимать соответственных специалистов. Поэтому грамотный профессионал легко сможет найти себе работу в городе.